Сайт работает в тестовом режиме
food

Хорошо о хороших

Лет семь назад я познакомился с Денисом Беленко. Искал дизайнера на Компоты. К моменту знакомства в портфеле у Дениса было Марио на Чкалова и греческий ресторан, ныне закрытый. До него я пообщался еще с десятком одесских архитекторов и успел поработать с Арсеном Челидзе и архитекторами из студии Беликова. В 2000 году мы именно с Юрой, Сергеем и Арсом сваяли образ ресторана «Стейкхаус. Мясо и Вино». До 2000 года и немного после мы проектировали киевские и одесские пиццерии со студией Декарт, Наташей и Толиком Ексаревыми.

С каждой из команд приходилось сотрудничать абсолютно по-разному. Разные принципы, совершенно разные подходы и всегда на выходе планировка и картинки. Потом авторский надзор и постоянные уточнения и переделки в процессе. Споры с подрядчиком, перетягивающим одеяло на себя, и огромное количество технических вопросов, остающихся за рамками сотрудничества с архитекторами.

В 2011, когда надумали немного причесать Стейк, главную задачу для Беленко ставил я. За прообраз Денис предложил взять один из американских ресторанов, в котором и был сам ранее. Фактически, речь шла о точном сохранении Стейка образца 2000 года, но с облагораживанием и убиранием всей электрочасти с глаз.

Разумеется, параллельно, управляющий со всей командой решил массу технических вопросов, которые внедрены были одновременно с дизайнерским причесыванием. Причесывание длилось чуть более года. Одни только игломизе рисовались и делались месяцев 8.

Затем сотрудничество с итальянскими архитекторами, которые систематизировали идею с панелями и вообще с деревом в ресторане, изготовили все это у себя, и установили затем в Стейке ровно за оговоренные две недели. Когда итальянцы работают с деревом, на это стоит смотреть. Параллельно с меню другие дизайнеры работали 4 месяца. А еще одновременно с этим мы три месяца ждали приезд лампочек и стекла для декора. Отбирали и занимались этим сами.

Отдельная строка в этой истории — это заказ плафонов из США. Первый раз разбили два в пути экспедиторы. Затем два довезли, но лампочки к этим мегадорогим плафонам перегорели все по очереди примерно за три недели.

В целом, Стейк получился современным и достаточно брутальным за счет костей на полу, которые пилили 4 месяца мясники ресторана; топоров в зале, которые собирал сам еще 4 месяца и однотонной со следами чая штукатурки в зале, цвет для которой еще две недели выбирали я и Денис вместе с управляющим.

Затем красили кости и много чего дорабатывали после открытия. Так установка мыла по идее Дениса заняла только в разработке три месяца. Идея отличная, но в исполнении практически невозможная. От договоренностей до полного окончания прошло почти полтора года. Сегодня могу с полной уверенностью могу сказать, что идеи Дениса стали на свое место, и ресторан, не поменяв стиля, остался визиткой компании.

Летнюю веранду прорабатывали уже другие архитекторы, которым тоже спасибо за работу. Затем с Денисом переделывали Тавернетту после еще одного дизайнера, но это сюжет для небольшой повести, времени для которой пока нет.



food
food