Сайт работает в тестовом режиме
О культурном бекграунде или о том, что бывает, когда его нет.

О культурном бекграунде или о том, что бывает, когда его нет.

В 1997 году мы решили открыть фильдеперсовый ресторан с гастрономической начинкой. Назвали мы его несколько манерно, но тогда неосознанно, Гринвич. Архитектурный проект на начальном этапе поручили одному из самых талантливых одесситов Николаю Будрику. Фактически Николай разработал «эскизный проект». Затем, уже на этапе создания рабочего проекта, выяснилось, что для решения интерьера необходимо привлечь итальянцев. Так мы познакомились с компанией Росси Дименшен, принадлежащей тогда господину Росси из Пезаро. После недельных переговоров и месячных утрясаний идеологии и денежных вопросов, в Одессу приехали сам господин Росси вместе с архитектором, господином Паччи. После приветственного ужина, наутро, договорились о встрече в помещении будущего ресторана. Паччи экспрессивно рисовал камешком на стенах картинки, уточняя свое видение, Росси кокетничал и подкатывал к переводчице Юле. Я с прорабом разрабатывали последовательность ведения работ. Через два дня стало понятно, что эскизная версия нуждается к привязке к помещению и итальянцы взялись за повторную обмерку ресторана.


Учитывая, что ресторан был в двух уровнях, то Паччи уже на этапе обмерки, заметил что в проект необходимо будет внести существенные изменения. Нас это не смутило, так как в 1997 году мы не испытывали финансовых затруднений.


В чем архитекторы, итальянец и одессит, сошлись моментально, так это в выборе базового стиля будущего заведения. Таковым стал ар нуво или югендстиль (нем).


Муха, Климт и Бердсли еще со времен художественной школы были для меня некими идолами от искусства, а тут еще и совпадение во мнении с архитекторами. Короче, ресторан должен был стать примером изысканного модерна, без перебора и пошлости, таким каким бы он был в Вене или в Милане в конце 19-го века.


Итальянцы привнесли в проект художественную легкость, что с лихвой было компенсировано утяжелением бюджета. Через несколько месяцев я первый раз поехал смотреть, что же получается. Убедился- получалось. Еще через месяц я уже принимал готовые конструкции в полуфабрикатах. Все двери, столы, стулья, панели и плинтуса, багеты, лестница и тумбы были безупречно упакованы и готовы к отправке в Украину. На установку прилетели те же итальянцы. Десять дней и интерьер был смонтирован. Еще несколько дней ушло на ткани и картины.


Интерьер был заказан весь на 100% из массива красного дерева. Подоконники и вся конструкция лестницы тоже из него. Интерьер публике понравился, чего не скажешь о еде. На первых порах с едой не получалось. Шеф повар - американец итальянского происхождение по имени Вильям - упорно больше внимания уделял барышням из-под филармонии, нежели продуктам и блюдам. С кухней разобрались чуть позже, зато интерьер впечатлял всех гостей без исключения.


Гринвич проработал всего 15 лет. Гастрономические рестораны в Одессе востребованы, но всего несколькими сотнями гостей. Есть еще туристы, но только в сезон. После нескольких попыток изменений, ресторан в Одессе был закрыт моим бывшим партнером и его мебель перевезена в Киев. Мебель спасли от варваров. Мне, разумеется, предложили арендовать помещение…


Через несколько месяцев помещение сдали в аренду. Первым делом арендатор выкрасил зеленой краской весь интерьер. Затем придавая эдакую современность установил несколько сваренных из черного метала этажерок. Барельефы сделанные по мотивам Альфонса Мухи были сняты. Краснодеревный модерн превратился в совдеповский евроремонт.


Новый ресторан проработал на этом месте месяцев 6.


Затем перекрашенное помещение взяли в аренду новые люди.


Сейчас там подают пиццу и крутят диджейские сеты. А на месте зимнего сада теперь курилка.




P.S. История дома Руссова отражена в Википедии и не нуждается в комментариях.


P.P.S. на 2014 год в Одессе доживают свой век 700 памятников архитектуры.